Версия для слабовидящих
Главная » Филиал в Слаутном » Эстетическое воспитание учащихся

Эстетическое воспитание учащихся

Значение искусства, его важное место в нашей жизни переоценить невозможно. В искусстве заключена некая скрытая сила целительного воздействия, гармонии и вдохновения. Необходимо только видеть и иметь открытое сердце, готовое принимать импульсы этой благодатной силы. Размышляя о феномене воздействия искусства на человека, Рабиндранат Тагор заметил: «В искусстве наша внутренняя сущность шлёт свой отклик наивысшему, который являет себя нам в мире беспредельной красоты поверх бесцветного мира фактов». Искусства воспитывают душу, вырабатывают отношение к миру, к добру и злу. В любом искусстве заключены два огромных человеческих опыта.

Во-первых, это сам профессиональный опыт данного искусства и, во-вторых, опыт эмоционально-нравственный, человековедческий, культуры отношений. В нашей школе искусств главенствовует именно опыт эстетического отношения к миру. Эстетическое воспитание ребёнка сказывается в его нравственном облике - культуре труда, поведения.

На наших занятиях и внеклассных мероприятиях мы приобщаем детей к эмоционально-эстетическому отношению к жизни. Эстетическое отношение - это духовно-чувственное, эмоционально-ценностное отношение к миру. Эмоционально-эстетическое развитие учащихся происходит в процессе художественного воспитания. Это система научных знаний и понятий о законамерностях управления эмоциональным творческим развитием ребёнка, воспитание его эстетических чувств посредством приобщения к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, музыке. В эстетическом воспитании необходимо не только воспринимать, чувствовать прекрасное, но и самому создавать произведения искусства - рисунков, полотен,выполненных акварелью или масляными красками, произведения декоративно-прикладного искусства. В феврале в нашей школе искусств начала действовать выставка «Как прекрасен этот мир».

Цель этой выставки - просмотр и отбор лучших работ на IV Районный Фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга талантов-2015» среди детей и юношества Пенжинского района Камчатского края. Процесс оформления художественных работ ставит перед собой следующие задачи:

  • развитие воображения,
  • приобретение навыков в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве,
  • расширение кругозора,
  • развитие зрительной памяти,
  • воспитание эстетического отношения к окружающему миру,
  • воспитание интереса к искусству.

Путём оценки ЖЮРИ были определены лучшие художественные работы, прошедшие во II тур Фестиваля.

13 февраля в нашей школе прошло мероприятие, посвящённое Дню Святого Валентина. Этот праздник любят в России все - и молодое и взрослое поколение. Учащимся был предложен видеоматериал об истории возникновения праздника. В течение дня была сформирована почта, состоящая из писем и валентинок, и вечером все послания были отправлены по адресам. Затем шуточные конкурсы «Луноход», «Перейти через лужу», Чепуха». В завершении вечера для учащихся организованна дискотека.

20 февраля в рамках внеклассного мероприятия была организованна праздничная программа «Отчизны верные сыны». Ведущие рассказали ребятам о том, как Русская земля с древнейших времён защищалась своими доблестными воинами от Александра Невского и Дмитрия Донского до воинов Великой Отечественной войны и интернациональных войн. «…И события на Украине напоминают нам о том, как хрупок мир. Наша общая задача – не допустить войны. Вот почему сегодня мы славим воинов, Защитников Отечества…» В завершении вечера конкурсы и дискотека.

27 февраля в нашей школе была организованна развлекательная программа «Караоке-клуб». Участники исполняют песни на выбор. Основное правило «Караоке-клуба» - участие всех присутствующих. Для всех ребят организованно чаепитие. Мы на занятиях и внеклассных мероприятиях ставим учащихся в положение творцов, идём навстречу их творческим порывам.

Автор: Мезенцева Е.Ю.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *