Версия для слабовидящих
Главная » Филиал в Манилах » Мастер-класс Калашниковой О.В. по нетрадиционному рисованию в технике «Монотипия»

Мастер-класс Калашниковой О.В. по нетрадиционному рисованию в технике «Монотипия»

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «Монотипия» 

преподавателя ИЗО Калашниковой Олеси Валерьевны

Тема: Нетрадиционное рисование в технике «Монотипия». Композиция «Горный пейзаж».

Цель:
- создание композиции «Горный  пейзаж» в нетрадиционной технике рисования. «Монотипия».
- познакомить учащихся с новой техникой получить огромное удовольствие от самого процесса рисования.

Задачи:
- Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
- Знакомство с техникой монотипия.
- Развитие творческого воображения, фантазии;
- Воспитание  старательности, усидчивости , аккуратности.

Оборудование.

Для учителя: работы старших ребят в технике монотипия на доске, стекло, работы известных художников «Горный пейзаж».

Для учеников: клеенки, сухие и влажные салфетки, непроливайка для воды,  лист бумаги для акварели, краски-гуашь, кисточки, конвертики с тремя фишками в виде бабочек: красный, жёлтый, синий.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

2. Повторение пройденного материала.

- Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные цвета.

- Где в природе встречаются теплые цвета? Холодные цвета?

II. Введение в тему урока.

Сегодня я предлагаю вам занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.

Сейчас мы с вами немножко поиграем с красками и вы убедитесь сами, что в каждом из вас живет художник,  за 15 минут мы создадим  2 шедевра.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Валентин Берестов

Тема нашего занятия «Горный пейзаж» в технике «Монотипия».

Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Mono означает «один», typos — «отпечаток». Единственный отпечаток, который может быть сделан любыми красками на любых основах.
Монотипия – это  техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе.
Первооткрывательницей этого художественного метода была художница Елизавета Кругликова, которая сто лет назад делала офорты и в спешке сделала «кляксу» на печатной доске. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель комментирует репродукции художников горного пейзажа.

Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

IV. Работа над новым материалом.

- Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать горной пейзаж в технике «монотипия». Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков. Обратить внимание на характер цветовых сочетаний в зависимости от состояния погоды.

V. Педагогический рисунок – объяснение.

Для работы нам потребуется: 

1. Гуашь, кисть№1,№3
2. Четыре  листа плотной белой бумаги формата А4
3. Стекло или керамическая плитка (обязательно идеально чистая поверхность)
4. Баночка с чистой водой

Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

1. Положите стекло на лист белой бумаги

2. Нарисуйте горы темно-коричневой краской

3. Сверху на темно-коричневую краску нанесите охру

4. Добавьте вниз черной краски

5. Нарисуйте небо белой и синей гуашью 

6. Нарисуйте воду

7. Наложите лист белой бумаги на влажный рисунок, прижмите лист руками

8. Осторожно снимите рисунок

9. Используйте рисунок на стекле второй раз, добавив немного зеленой краски и белизну в небо

10. Сбрызните рисунок чистой водой и положите сверху лист белой бумаги

11. Осторожно снимите рисунок

12. Сбрызните рисунок на стекле водой  и получите третий оттиск

Монотипная печать – отличный подмалевок для работы в смешанной технике. Плавные переходы тонов монотипии усиливают декоративный эффект.

13. Полученные изображения  можно доработать, используя пастель или краски.  Тонкой кистью дорисовать необходимые детали.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Дети дорисовывают  свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

VII. Итог урока.

Проводится просмотр детских работ помещенных на мольберты.

-Давайте полюбуемся на ваши работы. Откройте свои конвертики и достаньте предметные картинки: солнышко, снежинка, тучка.

Солнышко – если работа очень понравилась.

Снежинка – если хотелось бы дорисовать ещё что-то.

Тучка – если мне было скучно.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. В следующий раз в этой же технике мы нарисуем весну.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *