Версия для слабовидящих
Главная » Открытые уроки » Начальные навыки хорового пения

Начальные навыки хорового пения

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

« Пенжинская детская школа искусств»

  

 

Начальные навыки хорового пения

( конспект открытого урока по хору с учащимися 1 класса)

Составитель: Рементова О.В.

 

 

 

С. Каменское

2017 год

  

Пояснительная записка

Детям младшего возраста очень нравится петь, почти всем и независимо от данных. В нашей группе только  одна девочка учится на фортепианном отделении ДШИ, остальные дети занимаются хором , как предметом по выбору ( в рамках хореографических занятий). Охарактеризовать данные основной массы детей просто - 80 % гудошники, двое более или менее интонируют. У двоих очень плохая память, простые тексты запоминают долго. Поэтому целью наших занятий считаю общее развитие детей в эмоциональном и эстетическом плане, развитие памяти, дыхательных органов, дикции. Всё это вместе помогает ребёнку развиваться лучше и активнее.

Цели и задачи

Цель урока: Показать степень усвоения первоначальных навыков хорового пения- дирижерского жеста, дыхания, пение по руке, дикция.

Задачи:

- Образовательная: закрепление приобретаемых вокально- хоровых навыков

- Воспитательная:умение работать в коллективе

- Развивающая: развитие музыкальных способностей( слух, дикция, голос)

Ход занятия

  1. Каждое занятие начинаем с приветствия. Стойка – корпус прямо. Далее садимся на кончик стула, стараясь опирать на ноги.
  2. Разминка. Разминаем мышцы лица- щеки, губы( жевательные движения с закрытым ртом, движение языка по губами в разные стороны, максимальное опускание нижней челюсти.) Воспроизведение различных звуков - едет машина, скачет лошадь, шумят деревья.
  3. Работа по руке дирижера. Какой жест что обозначает. ( внимание, вдох, пауза, ведение звука, громко, тихо). Дыхание- в животик.
  4. Попевочка: у- у- уууууууууууу( два коротких, один длинный), на разные гласные звуки- о, а, и).диапазон ре1- ля1.
  5. Поступенная распевка на 5 ступенях вверх, а затем вниз( Вот иду я вверх, вот иду я вниз)с показом рукой направление движения голоса. Диапазон от до1 – до2. Пение попевки по очереди, один поёт вверх, другой вниз.
  6. Закрепление песенного материала- « Булочная песенка» Т.Кулеминой была разучена на прошлом занятии. Необходимо вспомнить слова и закрепить музыкальный материал. Песня исполняется с хлопками. Ритм простукиваем отдельно, затем вплетаем в песню. Исполняем песню один раз. Затем исправляем ошибки, закрепляем текст и поем второй раз. Затем пробуем петь песню индивидуально( по желанию) по одному куплету.
  7. « Кукушка» исполнение песни всем хором. Перед пением даем установку – петь красиво, правильно дышать, одновременно произносить текст, проговариваем хорошо все слова. Сольное исполнение песни на оценку.
  8. Подведение итогов урока. Хорошо занимались…. Правильно хлопали ритм…поведение на уроке.

 

Вывод: дети не очень хорошо запоминают тексты песен, необходимо больше ассоциаций и раскрытия смысла песен. Дирижерский жест понимают, стараются выполнять задания.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *