Версия для слабовидящих
Каменское 
Главная » Филиал в Манилах » Открытый урок Дайнеко Г.М."Развитие национальной хореографии, элементы танца "Чайки"

Открытый урок Дайнеко Г.М."Развитие национальной хореографии, элементы танца "Чайки"

Открытый урок преподавателя хореографии Дайнеко Г.М. с учащимися 5 класса 

Тема урока: «Развитие национальной хореографии, элементы танца «Чайки»

  • Цель урока.

Главная задача хореографа — создать условия для вовлечения ребенка в процесс активного труда и развитие у него разносторонних качеств. Важная роль отводится музыкальному оформлению урока. Музыка дает эмоциональны заряд, помогает повысить работоспособность, вырабатывает характер, четкость и законченность исполнения, т.е несет художественно-воспитательную функцию.

  • Рассказ о значении координации в национальном танце.
  • Структура урока.

Исходное положение — 1-я прямая позиция, руки в 4-й позиции. Музыкальный размер ¾. Preparation 4 такта. 1 т: исходное положение сохраняется.

2 т: поворот головы в центре зала. 3Т: demi-pie, одновременно верхняя часть корпуса разворачивается en fase, правая рука с 4-й позиции открывается во 2-ю заниженную позицию. Ноги сохраняют первоначальное положение. 4 т: подворачивается вправо двумя плечами на 45 градусов. Рука приходит в 4-ю  позицию. 1т :на «раз-два» rond de jambe par terre en dehorse с правой ноги с поворотом корпуса от станка en fase. На «три» правая нога приставляется к левой ноге.  2т:вернуться в исходное положение. 3т:на «и»руки открываются во 2-ю завышенную позицию «крыло чайки», на «раз» прыжок «чайка над водой», колени собраны и поджимаются. На «два-три» приземляемся через demi plie. 4т :повторить 3-й такт станка. 5т: на «раз-два» rond de jambe par terre en dedans правой ногой с поворотом корпуса. На «три» правая нога приставляется к левой ноге. 6т : вернуться в исходное положение. 7-8т : повторить 3-4 такт, прыжок «чайки над водой» вправо влево.9т : движение «рыбки». На «раз» demi plie, одновременно верхняя часть корпус разворачивается к станку, правая рука открывается в 1-ю позицию, локоть приспущен к полу, ладонь повернута в центр зала. Движение выполняется на месте. На «два-три» мягкое движение бедер и корпуса, «рыбка в воде». 10 т : повторить 9-й такт на grand-plie. 11-12 т : из-за такта поворот на 180 градусов, одновременно меняется положение рук, левая рука переводится вперед, правая назад.Повторить 9-10 такты. 13 т : из-за такта руки открываются во 2-ю позицию. На «раз» grand-plie, одновременно руки закрываются в 4-ю позицию, верхняя часть корпуса подается вперед, подбородок прижимается к груди. На «два-три» голова поднимается, одновременно плечами встряхивающее движение, выходим из demi plie. 15-16 т : повторить 13-14 такты. 17-32 т : повторить 1-16 такты с левой ноги.

Национальный танец прежде всего огромный труд. Если же говорить о физических данных, необходимых ученику. То я считаю что главное — это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен координацией движений, это компенсирует любой изъян, ему будет подвластна любая пластика.

«Координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют ввиду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольные цели. Любая поза, любое движение требует координации.

Подготовительная часть 

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение.

  • танцевальный шаг с носка;
  • шаги на полупальцах, на пятках
  • шаги на скошенных стопах наружу  («медведи») и вовнутрь;
  • легкий бег на полупальцах;
  • бег на полупальцах;
  • бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
  • шаги с поднятием ноги согнутой в колени («цапля»);
  • шаги в приседании («уточки»)

В данном упражнении выполнятся игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учеников и увеличивает интерес к национальному танцу.

Основная часть урока:

Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают: какой характер у чайки, оленя? Какой музыкальный размер у чайки? Отработка танцевального шага по диагонали в разном темпе и по характеру музыки. Прыжки на 30 градусов на месте и в повороте. Плавное движение рук.

Заключительная часть урока:

Учащиеся должны выполнить команды преподавателя. Степень реализации цели, достигнутой во время урока. Дети, как правило, не имеют какой-либо подготовки в области культуры движения, нередко страдают недостатками физического сложения тела, е имеют ярко выраженных профессиональных данных, необходимых для занятий хореографий. Поклон преподавателю.

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно- ориентированная технология с дифференцированным подходом.


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *