Версия для слабовидящих
Каменское 
Главная » Документы » Программа развития

Программа развития



  

 

Содержание программы

Введение

 

  1. Паспорт Программы  развития  Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Пенжинская детская школа искусств».

 

  1. Информационно-аналитическая справка о деятельности МКОУ ДОД «ПДШИ».

 

  • Общие сведения об учреждении.

 

  • Организация образовательного процесса.

 

  • Динамика развития контингента учащихся.

 

  • Профориентационная работа.

 

  • Работа по реализации инновационных, авторских, экспериментальных программ, использование методических разработок преподавателей в практике деятельности школы.

 

  • Культурно – просветительская и социально – досуговая деятельность образовательного учреждения.

 

  • Кадровое обеспечение.

 

  • Материально – техническая база.

 

  1. Управление процессом реализации Программы развития МКОУ  ДОД «ПДШИ» на 2016 – 2020 г.г.

 

  • Перечень основных подпрограмм.

 

  • Содержание основных подпрограмм.

 

  • Ожидаемые результаты от реализации Программы развития.

 

3.4.    Этапы реализации.

 

 

 

 

Введение

 

                                               «Потребность наслаждения искусством

                                            и служение искусству лежит в каждой

                                                         человеческой личности  - эта потребность

                                                         имеет право и должна быть удовлетворена»

 

Л.Н.Толстой

 

Одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение современного качества образования.

Понятие качества образования определяет процесс развития и становления личности ребенка, реализация его способностей, совершенствование стремлений к самостоятельным созидательным действиям и постоянному творческому поиску.

В решении этой задачи важная роль отведена дополнительному образованию детей как наиболее эффективной форме развития способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Одно из особых мест в системе дополнительного образования детей занимают детские школы искусств.В их числе и наша Пенжинская детская школа искусств, которая в октябре 2013 года отметила свое 40 – летие.

В связи с новыми общественными реалиями, реформами последних лет в системе образования, активным внедрением новых педагогических и информационно – коммуникативных технологий школой разработана Программа развития на 2016 – 2020гг., которая определяет приоритетные направления работы школы, помогает построить концепсию ее развития, разработать направления и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, прогнозировать материальные затраты и изыскивать источники финансирования.

Программа развития Муниципального казенного  образовательного учреждения дополнительного образования детей «Пенжинская  детская  школа  искусств» содержит анализ современной ситуации, образовательных потребностей населения, прогноз их развития и изменения. На этой основе намечаются цели и задачи, планируются желаемые результаты ее выполнения посредством  мероприятий для  максимально эффективного использования ресурсов. Мониторинг выполнения данной программы необходим не только для контроля за ее выполнением, но и для возможной корректировки, видоизменения целей и задач, которой могут потребовать постоянно изменяющиеся условия.

Паспорт программы функционирования  и   развития

МКОУ ДОД ДШИ

  «Пенжинская  детская  школа  искусств»

 

 

Наименование Программы

Программа функционирования  и   развития  МКОУ ДОД ДШИ «Пенжинская   детская  школа  искусств» на 2016-2020 гг.

Основания  для  разработки  Программы

Создание нормативно-правовых, организационно-

педагогических, научно-методических условий,  обеспечивающих функционирование и развитие ДШИ в интересах обучающихся. Введение в образовательный процесс инноваций.

 

Нормативно – правовая основа Программы

Конституция Российской Федерации, Законы, Постановления, Приказы РФ и Министерства культуры и образования в части, касающиеся дополнительного образования , Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ. Устав МКОУ ДОД «ПДШИ»,

Дата утверждения Программы

Январь 2016г.

Заказчик Программы

Управление образования  АдминистрацииПенжинского муниципального района

Основные разработчики Программы

Администрация  МКОУ ДОД «Пенжинская детская школа искусств».

Исполнители  Программы

 

 Администрация и педагогический коллектив МКОУ ДОД «Пенжинская детская школа искусств».

 

 

Цель Программы

1. Сохранение, развитие и улучшение качества дополнительного образования на базе МКОУ ДОД  «Пенжинская детская школа искусств;

2. Обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям;

3.  Сохранение культурного и исторического наследия России, Пенжинского района;

4. Развитие творческого потенциала учащихся, преподавателей и жителей Пенжинского муниципального района, создание условий для улучшения доступа населения в области культуры к культурным ценностям, информации и знаниям.  

Задачи Программы

1.     Повышение доступности и качества образования в сфере искусства за счет  использования  материально-технических, кадровых, финансовых  и  управленческих ресурсов.

2.     Совершенствование  образовательного процесса в ДШИ через внедрение и использование новых информационных технологий, а также усовершенствование традиционных методик.

3.     Обеспечение качественного роста квалификации преподавательских кадров в части овладения ими новыми информационными технологиями, а также углубленного изучения и развития традиционных методик.

4.     Интеграция общего, дошкольного и дополнительного образования.

5.     Развитие творческих способностей детей.

6.     Создание условий для улучшения и  расширения образовательных услуг в сфере культуры и искусства.

7.     Освоение новых федеральных государственных требований в организации деятельности учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства.

8.     Совершенствование управления эффективным использованием ресурсов на уровне школы.

9.     Совершенствование локальных актов по вопросам оплаты труда и стимулирующих выплат персоналу школы.

10.                       Развитие системы социального партнерства.

11.                       Компьютеризация и информатизация отдельных направлений образовательного процесса, создание системы электронного документооборота.

12.                       Укрепление  материально- технической  базы  ДШИ,  оснащение  ее  новыми  музыкальными  инструментами  и  специальным  современным  оборудованием,  обеспечивающим  возможность  эффективной  реализации  образовательных  программ.

13.                       Обеспечение ДШИ    квалифицированными  педагогическими  кадрами.

 

Ожидаемые конечные результаты

За период реализации Программы должно произойти:

1.     Позитивные изменения в качестве предоставляемых услуг школы, направленных на реализацию прав ребенка в получении дополнительного образования.

2.     Улучшение  материально – технической базы  и программно – методического обеспечения школы .

3.      Развитие новых направлений работы школы.

4.     Увеличение количества детей, обучающихся по программам дополнительного образования.

5.     Увеличение доли педагогов, повысивших свой профессиональный уровень.

6.     Достижение высоких результатов при участии в конкурсах и фестивалях различного уровня.

7.     Ориентированность коллектива на достижение, развитие, саморазвитие.

8.     Выход на новый уровень организации методической и концертно – просветительской деятельности, сочетание традиционно высокого уровня отечественного музыкального образования с инновационными достижениями музыкальной педагогики и психологии, с использованием информационных и компьютерных технологий.

9.     Создание максимально благоприятных условий для развития личности обучающегося посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный  процесс.

10.           Повышение  уровня   пожарной  безопасности в ДШИ, снижение  риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций.

11.           Повышение надежности системы защиты жизни и здоровья обучающихся и работников ДШИ.

Сроки и  этапы  реализации  Программы

2016-2020 гг.

 

Финансирование

Районный бюджет, краевое финансирование, внебюджетные средства

Органы  координирования  и  взаимодействия

 

Администрация района, средняя школа, детский сад,  библиотека, музей.

 

 

 

Приоритетными направлениями Программы развития являются:

 

  1. Модернизация содержания образовательного процесса.
  2. Совершенствование учебно – методической работы.
  3. Усиление роли и результативности воспитательной работы.
  4. Активное развитие концертно – конкурсной работы.
  5. Повышение квалификации педагогических кадров.
  6. Управление качеством образования.
  7. Развитие материально – технической базы.

 

2.Информационно  - аналитическая  справка.

 

2.1.Общие  сведения.

 

Наименование учреждения:  Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Пенжинская детская школа искусств».

Учредитель:

 

Наименование организации

Юридический адрес

телефон

 

Администрация Пенжинского муниципального района

688850

Камчатский край,

Пенжинский район,

с.. Каменское,

ул. Ленина,12

 

 

8(41546) 61-086

 

Факс: 8(41546) 61-086

Лицензия

 

 

Вид образовательной деятельности

 

Номер и дата выдачи

Количество учащихся

Право ведения образовательной деятельности  в соответствии с приложением

№1786

от 01.08.2012 г.

 

226 человек

 

 

Почтовый и юридическйадрес учреждения дополнительного образования детей:

  

688850,  Камчатский край,  Пенжинский район,   с. Каменское,   ул. Ленина, 21.

Телефон/факс:  8(41546) 61-3-04. Е – mail: pen.kyltyra_-09@mail.ru

 

 

Директор МКОУ ДОД «ПДШИ»

 

 

 

ФИО

 

Стаж работы

 

Квалификационная категория

Награды, почетные звания.

Рементова

Ольга

Владимировна

 

25 лет

 

I категория

 

 

 

Заместители директора  МКОУ ДОД «ПДШИ»

 и зав. филиалами

 

Должность

ФИО

Стаж работы

Квалификационная категория

Награды, почетные звания.

 

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

 

Феодосова

Наталия Олеговна

 

 

25 лет

 

 

 

Заведующая

филиалом №1

с. Манилы

 

Драгунова Ирина

Владимировна

 

 

I категория

 

 

Заведующая

филиалом №2

с. Слаутное

 

 

Мезенцева

Елена

Юрьевна

 

 

 

 

Муниципальное казенное образовательное  учреждение  дополнительного  образования  детей  «Пенжинская  детская  школа  искусств»  было  создано  в  2006  году    путем слияния  трех    школ искусств  сел  Каменское,  Манилы,  Слаутное.  Пенжинский  район  - самый  отдаленный  на  Камчатке,  и  чтобы  попасть в соседнее  село,  необходимо  в  весенне –летний  период  пользоваться  водным  транспортом,  а  зимой –  вертолетом или  вахтовкой,  что  создает  определенные  трудности  для  общения  с  другими  однотипными  и  прочими  учреждениями.

В  настоящее  время  на  территории  села  Каменское  проживает  671  человек,  из  них:

-  детей  от 0 до 6 лет – 69 человек ;    посещают  детский  сад  - 52 человека  

-  дети  школьного  возраста-  123 человека

В  Каменском  работают  4  образовательных  учреждения:

МКОУ  «Каменская  средняя  школа»,  детский  сад « Теремок»,  ДЮСШ  и  МКОУ  ДОД  «Пенжинская  детская  школа  искусств».

Организацией  отдыха  и  досуга  жителей  всех  возрастов  занимается  Культурно-досуговый  комплекс,  функционируют  учреждения,  способствующие  социальному  развитию  детей:  библиотека  и  этноцентр.

 

2.2.Организация учебного процесса.

 

В основе образовательных  программ МКОУ ДОД «ПДШИ» лежат принципы, ориентированные на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество преподавателей, учащихся и родителей в сложном процессе усвоения содержания образования и развития общей и художественной культуры подрастающего поколения. Назовем основополагающие принципы художественного образования, положенные в основу образовательной политики школы:

 

принцип развития  ( стимулирование и поддержка эмоционального, духовно – нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только  накопление знаний и формирование навыков решения задач и выполнения упражненеий);

 

принцип гуманитаризации  ( усиление гуманитарной направленности всех преподаваемых предметов, направленное на эмоциональное и социально – личностное развитие ребенка);

 

принцип целостности образа мира  ( осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями, формирование умения видеть с разных сторон один и тот же предмет, событие, явление);

 

принцип культуросообразности( создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов;  сочетаемость, взаимосвязь и взаимодополняемость компонентов содержания образования);

 

- принцип культурологичности( понимание каждого предмета не как отдельной области знания, а как одного из взаимосвязанных элементов общечеловеческой культуры, содержащего прошлый культурный опыт и включающий его в современную жизнь);

 

- принцип вариативности  ( возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии  обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования);

 

- принцип самоактуализации( необходимость пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально-приобретенных возможностей);

 

- принцип индивидуализации( создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного коллектива; необходимость не только учитывать индивидуальные особенности ребенка и взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию);

 

принцип выбора( педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно – воспитательного процесса и жизнедеятельности в школе);

- принцип творчества и успеха( благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности, а достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной  Я – концепсии личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я»);

 

- принцип доверия и поддержки( вера в ребенка, доверие, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю);

 

принципы научности;  преемственности;  интеграции;  единства эмоционального и сознательного, художественного и технического.

 

Педагогический коллектив также опирается на следующие принципиальные позиции:

-     принцип приоритетности прав ребенка;

- принцип многофункциональности учреждения дополнительного образования;

-     принцип творческой самостоятельности учреждения;

-     принцип доступности всех форм, средств и методов обучения, согласно которому любой обучающийся может выбрать удобную для себя форму обучения;

-     принцип самоценности и самостоятельности учебного заведения.

  

Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг, создание в этой связи иной системы управления образовательным процессом, человеческими ресурсами, материальными активами и финансами, изучение потребностей жителей района и педагогическое влияние на изменение этих потребностей – все это новые направления в работе учреждений дополнительного образования, требующие  изучения, тщательного анализа и соответствующей подготовки администрации, педагогического коллектива и общества в целом.

  

Музыкальная педагогика  - область и сама по себе достаточно широкая, включающая в себя преподавание игры на инструменте, истории и теории музыки и всего того, что входит в программы музыкального обучения и воспитания.Важно, чтобы специфика педагогической деятельности в учреждениях музыкального образования детей была связана не только с прагматичным предметно – ремесленным обучением (научением), овладением информацией и мастерством, а и с развитием потенциальных возможностей ребенка, с процессом становления и совершенствования ребенка  как субъекта  собственного развития.Эти  процессы не могут сводиться только к выражению результата в статистической форме ( концерты, конкурсы, дипломы и пр.)

Основной принцип, на котором сможет строиться программа сохранения и развития ДШИ – это создание условий, способствующих творческому развитию и росту учащихся.

Проблема индивидуализации методов обучения требует сегодня от педагога музыкальной школы более фундаментальных знаний в области психологии, анатомии и физиологии, эстетики.Занятия с учеником – это каждый раз новая творческая задача. Ее успешное решение немыслимо без развитого педагогического мышления, опирающегося на достижения современной науки. Поиск путей улучшения эффективности учебного процесса необходимо ввести и в направление преодоления таких недостатков обучения в музыкальных школах, как отсутствие целенаправленного художественного воспитания, недостаточное развитие исполнительского слуха, ритма, музыкальной памяти, инициативы и творческого воображения  у большинства учащихся. Профессиональная музыкальная педагогика должна создавать условия для плодотворной деятельности ученика, и в этом -  содержание и достоинство истинного профессионализма.

Процесс интеграции с системой образования следует понимать, прежде всего, как конструктивный путь решения проблем в культуре. Видится плодотворной перспектива взаимодействия учебно – методического и информационного центра работников культуры и искусства  с педагогическими научно – исследовательскими институтами развития образования.

 Сегодня музыкальное образование уходит от элитарности, создает естественные, сообразные природе детства условия для полноценного развития личности, предоставляет равные стартовые возможности каждому, чутко реагирует на меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

 Миссия Пенжинской детской школы искусств –

 создание современной открытой культурно – образовательной среды, основанной на лучших традициях академического художественного образования и способствующей всестороннему развитию итнеллектуального и творческого потенциала всех участников образовательно – воспитательного процесса.

 

         Видение путей выполнения миссии предполагает:

 

- позиционирование Детской школы искусств как ведущего центра дополнительного образования в сфере культуры и искусства в культурно – образовательном пространстве Пенжинского района Камчатского края;

 

- создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося;

 

-    использование образовательных, педагогических, научно – методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах художественно – эстетической и учебной деятельности;

 

-   расширение социального партнерства с учреждениями образования и культуры Пенжинского района для создания единого культурно – обоазовательного пространства.

 

Цели и задачи учебно – воспитательного процесса ПДШИ.

 

Основными целями деятельности школы в соответствии с Уставом являются:

  

- удовлетворение образовательных потребностей жителей Пенжинского района в области художественного образования и воспитания;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков, адаптация их к жизни в обществе;

-  формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры;

-  выявление музыкально – и художественно – одаренных детей, создание наиболее благоприятных условий для их развития и профессионального становления;

-   реализация основных и дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, обшества, государства;

-  развитие мотивации личности к познаниюи творчеству.

 

 

         Стратегическими целями или основными целями реализации комплексной образовательной программы являются:

 

- создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса;

- развитие направлений, основанных на использовании  инновационных методик, внедрении компьютерных и цифровых технологий в образовательное пространство при сохранении высокого уровня преподавания традиционных учебных дисциплин;

- расширение и совершенствование системы дополнительных образовательных услуг в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями жителей Пенжинского района в образовательных услугах.

  

На протяжении всех лет работы школа справлялась с возложенными на нее основными задачами:

 

- поддерживать высокое качество уникальной системы начального художественного образования в общей системе непрерывного художественного образования;

- содействовать развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, используя для этого индивидуально – ориентированные формы и способы педагогического взаимодействия;

-   развивать ответственность, самостоятельность, трудолюбие и творческую активность учащихся;

- распространять знания среди населения района, повышать его образовательный и культурный уровень, продолжить работу по созданию единого открытого культурного и информационного пространства;

-    приобщать детей к шедеврам отечественной и зарубежной музыкальной культуры, лучшим образцам народного творчества, расширять их общий и культурный кругозор;

-   вовлекать детей и подростков в активную творческую деятельность по освоению художественно – практических навыков, формировать потребность в общении с музыкальными произведениями, музыкальным инструментом;

-    создать условия для творческого и профессионального развития всех, особенно музыкально – одаренных детей и подростков;

-готовить учащихся для поступления в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения культуры и искусства;

-   обеспечивать устойчивое инновационное развитие образовательного учреждения в соответствии с программой развития системы образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, с Образовательной программой МКОУ ДОД «ПДШИ», Программой развития Пенжинской детской школы искусств;

-   привлекать ресурсы музыкального образования в целях социально – культурной адаптации детей и подростков, для профилактики асоциального поведения;

- вести активную работу для конструктивного взаимодействия  государственных и общественных структур по решению актуальных проблем развития системы детского художественного образования и культурно – образовательной политики в районе;

-    быть центром социокультурного пространства, осуществлять культурно – просветительскую и досуговую деятельность в районе;

-   развивать межрегиональное взаимодействие и сотрудничество в области музыкального образования и воспитания детей.

 

Реализация Программы развития позволит решить следующие задачи:

 

-  повышение качества художественно – образовательных услуг через открытие новых направлений художественного образования, включение разнообразных предметов по выбору, предметов вариативной части предпрофессиональных образовательных программ;

- создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, привлечение в педагогический коллектив молодых специалистов;

-  организация и поддержка концертно – просветительской деятельности учащихся МКОУ ДОД «Пенжинская детская школа искусств» на фестивалях и конкурсах различного уровня;

-    модернизация содержания образовательного процесса за счет внедрения современных концептуальных подходов и инновационных технологий в сфере искусства, культуры и художественного образования;

-   улучшение материально – технической базы за счет:

  • обновления парка музыкальных инструментов, приобретения цифровых и электронных музыкальных инструментов нового поколения;
  • приобретения технических средств обучения: телевизоров, компьютеров, сканеров, принтеров, музыкальных центров;
  • приобретения новой учебной мебели: парт, стульев, шкафов, магнитных досок и т.д.;
  • обновления фонда учебной литературы, аудио, видеокассет, компактдисков с учебными программами;
  • содержательного наполнения сайта школы, осуществления РR- деятельности посредством  контактов со средствами массовой информации.

Один из главных показателей деятельности школы  - качество образования, которое должно обеспечить ребенку свободу выбора, право самоопределения и способы эффективногодействия в любых обстоятельствах. Требования к уровню подготовки выпускника учитывают следующие показатели:

 

  • степень овладения знаниями, умениями, навыками,
  • показатели личностного развития.

 

Показателями развития личности выпускника детской школы искусств, как результата образования, являются:

-  сформированность познавательных интересов  и потребностей, устойчивой мотивации к художественной деятельности;

-       развитие интеллектуальной сферы ребенка, волевых и эмоциональных качеств, достаточных для осуществления практической деятельности в различных видах искусства, как в самой детской школе искусств , так и после ее окончания.

 

Модель выпускника Пенжинской  детской школы искусств:

 

  • Выпускник МКОУ ДОД «Пенжинская детская школа искусств» - это яркая индивидуальность, обладающая высоким уровнем культуры;
  • Эмоционально и интеллектуально развит;
  • Обладает сформированными познавательными интересами, потребностями, устойчивой мотивацией к художественной деятельности;
  • Любит и понимает музыку, умеет общаться через нее с окружающим миром, сформирован как зритель, слушатель, читатель художественных произведений, обладает развитой потребностью в общении с искусством;
  • Готов к художественно – творческой деятельности на оптимальном для себя уровне;
  • Воспитан, организован, целеустремлен, умеет достигать поставленных целей;
  • Обладает разносторонними интересами, творческим мышлением, способен к самоопределению и самореализации, конкурентноспособен во многих областях жизнедеятельности;
  • Готов к осознанному выбору и освоению дальнейшей профессии с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;
  • Руководствуется в жизни общечеловеческими ценностями и нормами;
  • Обладает знаниями, умениями и навыками, соответствующими образовательным программам школы;
  • Поет в хоре или ансамбле, проявляет себя в других вариантах коллективного музицирования;
  • Владеет голосом и инструментом, читает с листа, транспонирует, подбирает по слуху;
  • Может самостоятельно разобрать и выучить понравившееся произведение;
  • Имеет другие компетентностные характеристики в соответствии с избранной специальностью художественно – эстетической направленности;
  • Умеет самостоятельно распределять время, умеет организовать работу и досуг;
  • Проявляет креативность, имеет организаторские навыки, имеет позитивный взгляд на окружающий мир, активную жизненную позицию;
  • Обладает здоровьем (соматический, психологический, духовный уровень);
  • Толерантен.Зная и любя свой народ, культуру и искусство, также уважает традиции и культуру других народов;
  • Обладает развитым мышлением, воображением, эмпатией.

 

Образовательная деятельность школы регламентируется следующими нормативными документами:

  

  • «Конвенция о правах  ребенка» (одобрена  Генеральной  Ассамблеей  ООН  11.1989г.) (вступила  в  силу  для  СССР  15.09.1990г.)
  • Закон Российской Федерации  «Об  образовании»  от  07.1992г.  №3266 -1 (ред.  от  06.01.2007г.)
  • Федеральный Закон «Об  основных  гарантиях  прав  ребенка в  Российской  Федерации» от  07.1998г.№124 –ФЗ (ред. от  21.12.2004г.)
  • Постановление Правительства Российской  Федерации  «Об  утверждении  типового  положения  об  образовательных  учреждениях  дополнительного  образования  детей»  от  03.1995г. №233 (ред.  от  07.12.2006г.)
  • Концепция развития образования  в  сфере  культуры  и  искусства  в  Российской  Федерации  на  2008 -2015г. (Распоряжение  Правительства  Р.Ф.от  08.2008г. № 1244 –р).
  • Постановление Главного государственного  санитарного  врача  Р.Ф.  от  04.2003г.№27  «О  введении  в  действие  санитарно – эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН  2.4.4.1251 -03» (вместе  с  «санитарно –эпидемиологическими  правилами  и  нормативами,  санитарно –эпидемиологические  требования  к  учреждениям  дополнительного  образования  детей  (внешкольные  учреждения)  СанПиН  2.4.4.1251 -032»,  утвержденные  Главным  государственным  санитарным  врачом  Р.Ф,  от  01.04.2003г.
  • Устав МКОУ ДОД  «Пенжинская  детская  школа  искусств».
  • Другие нормативно – правовые акты по основным направлениям деятельности школы.

Приоритетными направлениями в образовательной политике школы можно считать следующие:

-  создание многомерного художественно – образовательного пространства для детей в возрасте от  6 до 17 лет;

-  обеспечение непрерывности учебно – воспитательного процесса ;

-  реализация комплексного подхода к художественному образованию через обновление содержания образования на всех ступенях.

Содержание учебно – воспитательного процесса в ДШИ определяется образовательными программами и учебными планами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми ДШИ самостоятельно на основе программ и учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ и  учебно – методическим центром художественного образования при Министерстве культуры РФ.

Образовательный процесс в ДШИ ориентирован на освоение обучающимися программдополнительного образования детейхудожественно – эстетической направленности, а также, в ближайшие годы, дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных  программ в соответствии с ФГТ и осуществляется за счет бюджетного финансирования.

В настоящее время школа реализует программы по направлениям:

 

-Инструментальное исполнительство(фортепиано, гитара, народные инструменты);

-   Хореографическое искусство;

         -   Хореографическое искусство национальное;

-   Декоративно – прикладное искусство;

-   Декоративно – прикладное искусство национальное;

-    Изобразительное искусство.

 

 

        Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Пенжинская детская школа искусств» осуществляет образовательную деятельность по следующим специальностям:

 

- инструментальное музицирование:

1.фортепиано  – срок обучения 7 лет;

2.гитара – срок обучения 5 лет;

  1. народные клавишные инструменты – срок обучения 5 лет:

а). баян

б). аккордеон;

  1. хореография – срок обучения 7 лет;
  2. хореография национальная – срок обучения 5 лет;

6.декоративно – прикладное искусство – срок обучения 5 лет;

  1. декоративно – прикладное искусство национальное – срок обучения
  • года;

8.изобразительное искусство – срок обучения 5 лет.

 

Таким образом, школа осуществляет  образовательную  деятельность  по 9 основным специальностям,  применяя при этом образовательные программы, различные по продолжительности и уровню сложности.

В пояснительной записке к Примерным планам 2001 года подчеркивается: «Возрастает роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению. Расширение возможностей школы искусств должно найти отражение в количественном многообразии предлагаемых программ не только для детей, поступающих в 6-9 летнем возрасте, но и для детей, обучающихся после 9 лет». В связи с этим в рабочих учебных планах Пенжинской детской школы искусств  на 2017 -2018 гг.предусматриваются варианты ОП, рассчитанные как на обучение в течение 5-7  лет, 8-9 лет, так и на 3-х летнее обучение детей по ОП «Инструментальное музицирование»  и «Хореография»

Школа искусств, призванная осуществлять задачи ранней профессиональной ориентации учащихся, должна создать реальные условия эффективного развития и обучения детей, обладающих способностями для дальнейшего получения профессионального образования в области искусства.В связи с этим по образовательным программам «Инструментальное исполнительство», «Хореографическое искусство» разрабатываются учебные планы ранней профессиональной ориентации. Школа планирует в 2017 – 2018 гг.реализовывать дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями по специальностям «Фортепиано» продолжительностью до 9 лет, «Хореографическое искусство».

 

Создавая и разрабатывая рабочие учебные планы, администрация, методическая служба и педагогический коллектив руководствовались принципами целостности ( внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана), сбалансированности (уравновешенности составляющих частей, циклов, областей), преемственности (последовательности этапов развития личности ребенка), перспективности (наличие резервов, гибкости плана), динамичности ( возможности переориентации учащегося на этапах обучения, соответствующих вариантной части плана).

 

Сегодня в школе обучается  более 226  детей. О качестве обучения в школе свидетельствуют стабильно высокие показатели результатов на экзаменах, олимпиадах, Фестивале детского и юношеского творчества  Пенжинского муниципального района «Радуга талантов», а также многочисленные награды учащихся школы за участие в интернет – конкурсах.Многие из них являются лауреатами фестивалей и конкурсов краевого, регионального масштабов.

 

2.3.Динамика развития контингента учащихся

МКОУ ДОД «ПДШИ» за 2013 – 2014 учебный год.

 

 

 

 

Отдел

 

 

Отсев

 

 

Выпуск

 

План приема

Общий контингент на конец года

 

Контингент на начало года

Фортепиано

3

 

4

6

44

47

Гитара

-

 

-

-

2

2

Хореография

2

 

3

7

36

38

Национальная хореография

-

4

5

39

39

Изобразительное искусство

1

-

8

 

20

21

Декоративно – прикладное искусство

-

3

3

16

16

Декоративно – прикладное искусство

национальное

1

5

3

20

21

Итого:

 

7

21

32

177

184

 

 

 

 

 

 

Контингент  учащихся за 2014  - 2015 учебный год

 

 

Отдел

Контингент на начало уч.года

( чел.)

 

Отсев (чел.)

 

Зачислены (чел.)

 

Выпуск (чел.)

Общий контингент на конец года (чел.)

План приема (чел.)

Фортепиано

44

 

-

4

4

44

4

Гитара

2

 

-

-

-

2

-

Хореография

74

 

-

28

5

74

2

Хореография  национальная

20

-

-

-

20

-

Декоративно – прикладное искусство

24

2

6

3

22

6

Декоративно – прикладное искусство

национальное

11

1

3

2

10

3

Изобразительное

искусство

26

    -

     6

     -

26

6

Итого:

 

201

3

47

14

198

21

 

 

 

 

Причины отсева:

  • смена места жительства;
  • состояние здоровья учащихся;
  • семейные обстоятельства:
  • отсутствие желания учиться и требовательности со стороны родителей;
  • определение приоритетов в образовании в сторону углубленного изучения предметов общеобразовательной школы;
  • нехватка времени у старшеклассников на обучение в детской школе искусств.

 

Анализ движения контингента дает наглядное представление о количестве выпускников Пенжинской детской школы искусств – ежегодно выпускается более  двадцати юных музыкантов и любителей музыки.

 

От года к году намечается прирост общего контингента.Если обратиться к архивным материалам, то, например, в 19 – 19 гг. число учащихся на 1 сентября составляло всего  человека. В 2011 – 2012 учебном году количество учащихся в начале года составило 154  человека. Сегодня в школе в соответствии с Муниципальным заданием обучается  226 ребят. Уверены, что при укомплектованности преподавательского состава рост контингента был бы более активным.

 

2011

2012

2013

2014

2015

+/-

154

176

177

198

226

+25

 

Администрация и педагогический коллектив постоянно работают над сохранением контингента, однако следует помнить, что каждый ребенок в осознанном возрасте сам вправе поменять стратегию своего дополнительного образования.

Тщательно и серьезно проводится работа по осуществлению нового набора учащихся.Порядок приема детей в школу регламентируется Уставом и Положением о приеме в МКОУ ДОД ПДШИ. В число учащихся зачисляются дети, успешно прошедшие конкурсный отбор.

 

2.4.Профориентационная работа и ее результаты.

 

В силу изменившихся  экономических условий и приоритетов все труднее учреждениям художественно – эстетической  направленности воспитывать профессиональную мотивированность учащихся, ориентировать на поступление в средние и высшие учебные заведения музыкального или хореографического профиля. Тем не менее школе удается готовить крепких и востребованных выпускников – будущих абитуриентов.

 

 

 

Фамилия , имя учащегося

ФИО преподавателя

ССУЗ (отделение)

 

1.

 

Сафронова Наталья

 

Ковальчук Н.В.

Хабаровский Государственный институт культуры

(хореография)

2.

Воробьева Галина

 

 

 

3.

 

Евсеева Александра

 

Драгунова И.В.

Петропавловск – Камчатский  колледж искусств

(духовые инструменты)

 

 

2.5.Работа МКОУ ДОД «Пенжинская детская школа искусств»

по реализации инновационных, авторских программ, использование методических разработок преподавателей

 в практике деятельности школы.

Осуществляя курс на обеспечение обновления содержания образования, МКОУ ДОД «ПДШИ» в  2017 – 2018 гг. переходит к организации образовательного пространства в соответствии с примерными учебными планами Дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также продолжает реализовывать программы общеэстетической направленности по видамискусств для ДМШ и ДШИ, рекомендованными Научно – методическим центром по художественному образованию и Министерством культуры Российской Федерации (2001, 2003, 2005гг.).

Основными задачами новых дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ являются: формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях.
         Преподаватели школы чутко реагируют на появление интересных и целесообразных инноваций в музыкальном воспитании и образовании и используют авторские программы и методики в практике своей работы. Это, например, «Слушание музыки» в ДМШ и ДШИ (Концепция Н.А.Царевой), Программа  по фортепиано «В музыку с радостью» О.Геталовой и И.Визной, методики Г.Калининой и Ж. Металлиди в преподавании предмета «Сольфеджио».

Каждый преподаватель принимает участие в работе над учебными программами, имеет приоритетные темы самообразования и методической работы. Материалы методических разработок и открытых уроков используются в повседневной практике. Назовем лишь некоторые из них:

  • «Начальный этап работы над пьесой», «Применение игровых навыков на уроках сольфеджио», «Психологический и эмоциональный настрой ученика во время сценическоговыступления», «Применение  навыков игры на синтезаторе на уроках сольфеджио и фортепиано»- преподаватель фортепиано  и музыкально – теоретических дисциплин  Селезнева Т.И.;
  • «Работа над развитием виртуозности и пластичности», «Развитие внимания, мышления, фантазии и активности детей на уроках ритмики», «Закрепление, углубление и расширение знаний и навыков, понимание и овладение искусством танца» - преподаватель хореографии Ковальчук Н.В.;
  • «Основы звукоизвлечения. Штрихи. Подготовительные упражнения», «Конкурсно – игровая программа для учащихся 5  классов по музыкальной литературе   «Игры с классикой», «Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов» - преподаватель фортепиано  и музыкально – теоретических дисциплин  Феодосова Н.О.;
  • «Музыка в сказке» - слушание музыки, «Формирование навыков чтения с листа у учащихся младших классов», «Рождение  фортепиано. Урок – презентация» - преподаватель фортепиано  и музыкально – теоретических дисциплин  Коптелова Е.М.;
  • «Движение зверей и птиц в танце» - национальная хореография – преподаватель хореографии Дайнеко Г.М;
  • «Техника вышивки бисером», «Волшебный клубочек» - ДПИ – преподаватель Анинвил П.Ю.;
  • «Лады в музыке. Первый год обучения» - преподаватель фортепиано Манцурова Е.А.;
  • «Игровые моменты на занятии хора с учащимися 1 класса» - преподаватель хора Рементова О.В;
  • «Вышивка и аппликация в работе над панно» - преподаватель

Деменчук О.И.

С момента  создания школа накопила богатый опыт в организации и проведении мероприятий, обеспечивающих применение современных методик и технологий образовательно – воспитательного процесса, творческого и эстетического развития детей. Органичной частью этого пространства стали:

-Фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга талантов» Пенжинского муниципального района;

- Районное объединение учебно – методической работы «Диалог» - творческая лаборатория для консультаций, по обмену опытом и профессиональным мастерством преподавателей;

- Смотры, конкурсы исполнительского мастерства юных музыкантов по сольному, ансамблевому и коллективному музицированию;

- Интернет – конкурсы, конкурсы – презентации;

- Смотры, конкурсы исполнительского мастерства учащихся хореографического отделения.

Ведется работа по формированию Портфолио педагогов и учащихся. Серьезной оценке подвергается деятельность преподавателей в ходе аттестации на квалификационные категории.

МКОУ ДОД «Пенжинская детская школа искусств» тесно сотрудничает с  учреждениями культуры, образования района по широкому спектру направлений учебной, творческой, научно – методической работы.  В 2015 году школа участвовала в Краевом смотре – конкурсе муниципальных учреждений дополнительного образования Камчатского края  и заняла почетное II место.

В последние годы активизировалась система повышения квалификации преподавателей и сотрудников школы.

 

Повышение квалификации преподавателей МКОУ ДОД «ПДШИ»

в 2010 – 2015 гг.

 

Ноябрь

2010 г.

КГОУ СПО «Камчатский колледж искусств» - КГОУ «Краевой учебно – методический центр V Творческая школа. «Музыковедение и исполнительство» - 36 ч. «Мастерство концертмейстера детской музыкальной школы « - 40 ч.

 

Селезнева Т.И.

Октябрь

2011 г.

КГОУ СПО «Камчатский колледж искусств» - «Академический вокал. Методика работы с учениками « - 72 ч.

Рементова О.В.

Ноябрь 2011 г.

Г. Санкт – Петербург, Государственный Университет культуры и искусства, «Методика преподавания народно – характерного и классического танца» - 72 ч.

Ковальчук Н.В.

Март

2011 г.

КГУ ДПО «Краевой учебно – методический центр» - «Педагогические технологии в процессе обучения игре на фортепиано» - 72 ч.

МанцуроваЕ.А.

Август 2012 г.

КГУ ДПО «Краевой учебно – методический центр» - «Региональная школа национального искусства коренных народов Севера  и Д.В.» (4 этап)

Дайнеко Г.М.

Ноябрь 2012 г.

КГУ ДПО «Краевой учебно – методический центр» - «Современные технологии и психологическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» -72 ч.

Феодосова Н.О.

Ноябрь

2013 г.

КГБОУ ДПО  КУМЦ,

«Хореографическое  искусство. Методика  преподавания» (классический,  народный,  современный  танец) – 140 ч.

Ковальчук Н.В

Апрель

2014 г.

Г. Санкт – Петербург, ЦНТИ  «Прогресс»

«Деятельность  детских  школ  искусств  в  условиях  изменения  статуса»

Рементова О.В.

Ноябрь 2014 г.

КГУ ДПО «Краевой учебно – методический центр» -«Мастерство

концертмейстера.Роль концертмейстера в учебной и концертной

работе»

Селезнева Т.И.

 

 

2.6.Культурно – просветительная и социально – досуговая деятельность образовательного учреждения.

 

Сведения об участии преподавателей и учащихся в культурной и общественной жизни района – 2011 – 2015 гг.

 

Дата

Содержание мероприятия

Преподаватели

Апрель  

2011 г.

Торжественный вечер, посвященный  85– летию образования  Пенжинского района

Все преподаватели

Ноябрь 2011 г.

Концерт, посвященный Дню Матери  - «Маленькие ангелы»

Все преподаватели

Ноябрь 2012 г.

Выставка работ учащихся декоративно – прикладного искусства, посвященная Дню Матери.

Деменчук О.И.

Январь

2012 г.

 Новогоднее представление «Зимовье зверей» - кукольный театр для детей

Рементова О.В.

Феодосова Н.О.

Февраль

2012г.

Районный Фестиваль детского и юношеского творчества

«Радуга талантов»

Все преподаватели

Апрель

2012 г.

Праздничный концерт, посвященный 85 – летию   Пенжинского района

«Мой Пенжинский район»

Все преподаватели

Апрель 2012 г.

Отчетный концерт  Пенжинской детской школы искусств

«Вот как мы умеем»

Все преподаватели

Май 2012 г.

Праздничный концерт, посвященный  9 мая –

«Поклонимся великим тем годам»

Все преподаватели

Июнь

2012

День защиты детей – театрализованное представление для детей

«Муха – цокотуха»

Ковальчук Н.В.

Рементова О.В.

Август

2012 г.

Праздничная программа ко Дню аборигена

Ковальчук Н.В.

Феодосова Н.О.

Октябрь

2012 г.

Краевой конкурс методических разработок преподавателей  ДМШ, ДШИ, ДХШ  Камчатского края – Сертификат участника, Диплом участника

Селезнева Т.И.

Феодосова Н.О.

Ноябрь

2012 г.

Концерт, посвященный Дню Матери « Мама милая моя»

Все преподаватели

Ноябрь

2012 г.

Выставка работ учащихся декоративно – прикладного искусства, посвященная Дню Матери.

Деменчук О.И.

Январь 2013 г.

Новогодняя сказка в стихах  «По щучьему велению» - представление для детей

Феодосова Н.О.

Рементова О.В.

Ковальчук Н.В.

Февраль

2013 г.

Районный Фестиваль детского и юношеского творчества

«Радуга талантов»

Все преподаватели

Февраль

2013 г.

VIII Краевой Фестиваль  - конкурс «Россия начинается с Камчатки» -

г. Петропавловск – Камчатский,    хореография – I место,   Диплом  I степени,    вокал -    II  место, Диплом    II  степени.

Рементова О.В.

Ковальчук Н.В.

 

Март

2013 г.

 

Выездной  Благотворительный концерт  в с. Манилы –«Во имя милосердия»

Рементова О.В.

Ковальчук Н.В.

Феодосова Н.О.

Апрель

2013 г.

Отчетный концерт Пенжинской детской школы искусств  «Весенняя капель»

Все преподаватели

Апрель 2013 г.

Краевая выставка  - конкурс декоративно – прикладного искусства учащихся детских художественных школ, школ искусств Камчатского края «Этот красочный мир»

Деменчук О.И.

Май 2013 г.

Праздничный концерт, посвященный 9 Мая – «Никто не забыт, ничто не забыто»

Рементова О.В.

Ковальчук Н.В.

Июнь 2013 г.

День защиты детей – театрализованное представление     «Есть    у  солнышка  друзья»

Феодосова Н.О.

Август 2013 г.

Праздничная программа ко Дню  аборигена

Феодосова Н.О.

Ковальчук Н.В.

Сентябрь 2013 г.

Краевой конкурс «Лучший учитель года в сфере художественно – эстетического образования – 2013» - II место

Чечетка И.В.

Октябрь

2013 г.

Торжественный концерт, посвященный 40 – летию  образования Пенжинской детской школы искусств

Все преподаватели

Ноябрь 2013 г.

Концерт, посвященный Дню Матери «Мир, который нужен всем»

Все преподаватели

Ноябрь 2013 г.

Выставка работ учащихся декоративно – прикладного искусства, посвященная Дню Матери.

Миранова Р.Е.

Январь 2014 г.

Традиционное новогоднее представление для детей   «Как   маленькая

Баба Яга Новый Год встречала»

Все преподаватели

Февраль 2014 г.

Всероссийский интернет – конкурс презентаций «Гордость Отчизны» г. Казань – II место

Феодосова Н.О.

Март 2014 г.

Районный Фестиваль детского и юношеского творчества   «Радуга талантов»

Все преподаватели

Март

2014 г.

Районная теоретическая Олимпиада  по сольфеджио «Учись и познавай» среди учащихся 3  класса

Селезнева Т.И.

Феодосова Н.О.

Коптелова Е.М.

Апрель 2014 г.

Отчетный концерт Пенжинской детской школы искусств – «Разноцветный хоровод»

Все преподаватели

Апрель 2014 г.

Районный конкурс   рефератов и презентаций  по музыкальной литературе  «Музыка в борьбе за победу в Великой Отечественной войне» среди учащихся 5 – 7 классов

Селезнева Т.И.

Феодосова Н.О.

Коптелова Е.М.

Май 2014 г.

Праздничный концерт, посвященный  9 Мая  -  « Обелиск Славы»

Все преподаватели

 

Май 2014 г.

 

Всероссийский интернет – конкурс «Созвездие талантов» г.Уфа – хореография -   I , II  места,  вокал -  I  место,   фортепиано -  I , II места

Ковальчук Н.В.

Рементова О.В.

Селезнева Т.И.

Феодосова Н.О.

Июнь 2014 г

День защиты детей  - театрализованное представление для детей «Дружба – это здорово!»

Все преподаватели

Август 2014 г.

Праздничная программа ко Дню  аборигена

Ковальчук Н.В.

Феодосова Н.О.

Ноябрь 2014 г.

Концерт, посвященный Дню Матери  - «Я помню руки матери моей»

Все преподаватели

Ноябрь 2014 г.

Выставка работ учащихся декоративно – прикладного искусства, посвященная Дню Матери.

Летунович Г.Б.

Январь 2015 г.

Традиционное новогоднее  представление для детей    - «Незолотой ключик или Новогодние приключения Буратино»

Все преподаватели

Февраль

2015 г.

Праздничный концерт, посвященный  Эстафете  Знамени  Победы

Рементова О.В.

Ковальчук Н.В.

Март 2015 г.

Районный Фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга талантов»

Все преподаватели

Март 2015 г.

Районная теоретическая Олимпиада  по сольфеджио «Учись и познавай» среди учащихся 1 класса

Селезнева Т.И.

Апрель 2015 г.

Районный конкурс   ведущих  по музыкальной литературе  «Музыка в борьбе за победу в Великой Отечественной войне» среди учащихся 5 – 7 классов

Селезнева Т.И.

Феодосова Н.О.

Апрель 2015 г.

Отчетный концерт Пенжинской детской школы искусств «Великая война – Великая Победа!», посвященный 70 – летию Великой Победы

Все преподаватели

Май 2015 г.

Концерт, посвященный 70 – летию  Великой  Победы  –

«Эстафета памяти»

Все преподаватели

Июнь 2015 г.

День защиты детей – театрализованное представление для детей – «Лучше мамы друга нет»

Ковальчук Н.В.

Ноябрь

2015 г.

Концерт, посвященный Дню Матери «Материнская молитва»

Все преподаватели

Ноябрь

2015 г.

Выставка работ учащихся декоративно – прикладного искусства, посвященная Дню Матери.

Гробова С.А.

Январь 2016 г.

Традиционная новогодняя сказка для детей  -  «Приключения маленькой  обезьянки   Микки»

Все преподаватели

Март 2016 г.

Районная теоретическая Олимпиада по музыкальной литературе, посвященная 125 – летию С.С.Прокофьева – 5 – 6 классы, ( с. Каменское, с. Манилы)

Селезнева Т.И.

Феодосова Н.О.

Коптелова Е.М.

Март

2016 г.

Районная теоретическая Олимпиада по сольфеджио  - 5 – 6 классы,

(с.. Каменское, с. Манилы)

Феодосова Н.О.

Селезнева Т.И.

Коптелова Е.М.

Апрель 2016 г.

Торжественный вечер, посвященный 90 – летию образования  Пенжинского района

Рементова О.В.

Апрель 2016 г.

III  Всероссийская  Олимпиада по музыкальной  литературе  для учащихся  ДШИ  и ДМШ «Musicus iuvenis»

Селезнева Т.И.

Феодосова Н.О.

 

 

Школа стремится продвигать в жизнь идеи духовно – нравственного развития подрастающего поколения средствами художественно – эстетического творчества, поддерживать инициативную деятельность по сохранению и развитию лучших традиций отечественной системы художественного образования и повышения культурного уровня населения.

 

2.7. Кадровое обеспечение

В школе работают 14 преподаваелей, имеющих профессиональное образование и высокий уровень квалификации. Многие из них отмечены наградами, являются победителями профессиональных конкурсов.

72 % педагогического состава школы имеют высшее профессиональное и педагогическое образование. Ежегодно преподаватели школы проходят процедуру аттестации, подтверждая и повышая уровень своей педагогической компетенции.

В коллективе:

  • 1-ую квалификационную категорию имеют 6 преподавателей;
  • 2-ую квалификационную категорию имеют преподавателей,

Сведения о возрастном  составе преподавателей:

 

Возрастной ценз преподавателей

до 35

до 55

свыше 55

Количественный состав

1

12

1

 

Эти данные говорят, что коллектив МКОУ ДОД «Пенжинской детской школы искусств» достаточно зрелый и квалифицированный.

За  высокими успехами учащихся  школы стоит  огромный труд преподавательского состава и его профессионализм.

Все новаторские проекты преподавателей, их стремление к саморазвитию и ответственность, активная работа отмечаются и поощряются.

 

Однако, прогнозируя перспективы обеспечения школы кадрами на ближайшие 3-5 лет, необходимо всерьез задуматься о привлечении в школу молодых специалистов и их профессиональной подготовке. Сегодня в школе серьезно стоит вопрос о преподавателях по классу фортепиано,народных инструментов, хоровых дисциплин, хореографов.

 

2.8.Материально – техническая база

 

     Материально – техническое  и  финансово –хозяйственное  обеспечение  образовательного  процесса  осуществляется  согласно  требованиям,  предъявляемым  к  учреждениям  дополнительного  образования. Учебные  кабинеты  и  аудитории  оснащены  необходимой  мебелью,  которая  регулярно  обновляется. Освещение  и  оборудование  кабинетов  соответствует  современным  требованиям  и  обеспечивает  оптимальные  условия  для  работы. Техническое  оснащение  представлено  копировальным  и  компьютерным  оборудованием  с  ксероксом и принтерами, а так же звуковой аппаратурой для  концертного зала ( усилитель, колонки, микрофоны)

       Материально – техническое  и  финансово –хозяйственное  обеспечение  ДШИ  направлено  на  реализацию  уставных  задач  в  соответствии  с  действующим  законодательством.

Школа находится в режиме постоянного развития и поиска новых образовательных систем и методик, работает над сохранением и развитием лучших традиций музыкальной педагогики, взаимодействует с социальной инфраструктурой района, участвует в краевых культурно – образовательных проектах.

Школа является творческой и экспериментальной площадкой для проведения мастер – классов, смотров, концертов, презентаций, семинаров по обмену опытом, фестивалей. В соответствие с современными требованиями и принципами государственной политики в сфере Образования и Культуры, диктующими необходимость участия образовательного учреждения в решении социально – значимых задач, школа должна быть современной.Тщательный анализ ситуации, как, и в каких условиях работает МКОУ ДОД «ПДШИ», свидетельствуют о наличии проблем, требующих пристального внимания и скорейшего решения.

Концертный зал ДШИ – активно использующаяся концертная площадка. Здесь проходят мероприятия не только школьного, но и районного масштаба.Сам же зал нуждается в капитальном ремонте.Необходимы современные осветительные системы, оборудование для работы звукорежиссера, мультимедийная аппаратура, оборудование гримерной комнаты.

Детская школа искусств должна и проповедует здоровьесберегающие технологии. Но на сегодняшний день  в школе остро стоит вопрос об основных требованиях СанПиНа – это соблюдение теплового режима. В школе прохладно, а в некоторых учебных классах просто холодно. Ситуация сложилась из – за ветхой и плохо спроектированной системы отопления. Она нуждается в срочном капитальном ремонте.

Но, к сожалению, за рассматриваемый период не произошло должных изменений состояния внутреннего материально – технического содержания школы. Чтобы школа  стала успешной и в настоящем, и в будущем, чтобы она была привлекательной и интересной, необходимо, согласно нашему видению, вложение немалых средств.

 

3.Управление процессом реализации

Программы развития МКОУ ДОД «ПДШИ»

на 2016 – 2020 г.г.

 

Ключевые положения Программы развития получат дальнейшее развитие и конкретизацию в ежегодных планах и отдельных подпрограммах. В планы будут включены мероприятия, направленные на решение приоритетных задач.

Планирование и координацию деятельности, направленной на реализацию Программы развития, осуществляет администрация школы.

Контроль реализации Программы развития осуществляет учредитель и администрация школы. Результаты выполнения Программы развития обсуждаются на итоговом педагогическом совете школы и представляются в ежегодных публичных отчетах по выполнению основных мероприятий Программы развития и достижению индикативных показателей эффективности их исполнения.

Управление процессом реализации Программы развития школы предусматривает:

осмысление и реализацию целей и задач Программы развития всеми участниками образовательного процесса;

ведение постоянной экспертизы программ и проектов, определение социальной значимости и доступности предполагаемых результатов;

создание условий, необходимых для реализации Программы развития;

подбор кадров и организацию труда исполнителей;

создание необходимой управленческой (нормативно – правовой и ресурсно – кадровой) базы Программы развития;

организацию поэтапного ресурсного обеспечения принятых к реализации проектов;

выявление на раннем этапе проблем в решении задач Программы, анализ причин их возникновения, внесение необходимых корректив в планы работы и организационную деятельность.

Проанализировав потребности и возможности школы, администрация и педагогический коллектив  наметили пути развития образовательного учреждения на период с 2016 по 2020 г.г., наметив основные подпрограммы,

 

3.1. Перечень подпрограмм:

  1. ДШИ – территория предпрофессионального образования;

2.Одаренные дети Пенжинской ДШИ;

3.ПДШИ – центр учебно – методической работы (Работа объединения

  «Диалог»);

  1. Филармония школьника;

5.Дорожная карта (Повышение заработной платы преподавателям и  

   сотрудникам).

Специальные подпрограммы:

1.ПДШИ – территория конкурсно – фестивальной жизни района;

2.ДШИ – центр социокультурной жизни района;

3.Ремонт здания, развитие материально – технической базы  

   учреждения;

4.Проект «Берегиня»;

 

3.2.Содержание основных подпрограмм

1.ДШИ – территория предпрофессионального образования:

  1. Поэтапный переход на реализацию предпрофессиональных программ в соответствии с ФГТ:

2017 г. – фортепианное отделение,

2018 г. – хореографическое отделение.

  1. Адресная методическая поддержка одаренных детей, ориентированных на продолжение образования в учреждениях культуры  и искусства.
  2. Мастер – классы, курсы повышения квалификации преподавателей.
  3. Одаренные дети Пенжинской ДШИ:

          1.Создание банка данных о перспективных детях;

          2.Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения   

          в течение всего периода обучения в школе;

          3.Создание  специально ориентированных учебных программ, методик  

          и  репертуарных планов;

  1. Предоставление возможности участия в конкурсно – фестивальных программах различного уровня;

 

3.Филармония школьника

  1. Популяризация классической музыки – концерты –лекции

               Пенжинской  детской школы искусств;

  1. Цикл концертов, бесед о музыке для школьников  поселка на

               территории  ДШИ.

 

4.ПДШИ – центр учебно – методической работы  (Работа объединения «Диалог»):

               Семинары, круглые столы, творческие встречи с преподавателями

                филиалов ДШИ .

5.Дорожная карта  (Повышение заработной платы преподавателям и сотрудникам):

                 Осуществляется посредством предоставления бюджету МКОУ ДОД «ПДШИ» субсидий, связанных с доведением заработной платы до средней в данной отрасли по региону.

Специальные подпрограммы:

1.ПДШИ – территория конкурсно – фестивальной жизни района:

направлена на  развитие концертно – конкурсной деятельности МКОУ ДОД «ПДШИ», развитие фестивального движения.

 

2.ДШИ – центр социокультурной жизни района:

предусматривает участие преподавателей  и учащихся школы в  школьных, районных, краевых мероприятиях, благотворительных акциях.

 

3.Ремонт здания, развитие материально – технической базы учреждения:

в соответствии  с утвержденной программой и бюджетым финансированием.

 

4.Проект  «Берегиня»:

Создание оптимальных условий для обучения, воспитания и развития детей в традициях русской народной культуры, уважение национальных  ценностей. Формирование особой позитивной  творческой среды как важнейшего фактора в реализации Проекта.

 

3.3.Ожидаемые результаты от реализации Программы развития:

Реализация настоящей программы позволит:

  1. Сохранить и развить традиции музыкального образования на базе МКОУ ДОД «ПДШИ». Обеспечить полноценную поддержку и развитие профессионального роста преподавателей и творческих достижений учащихся, что будет выражаться в :

- повышении престижа профессии преподаывателя;

- обновлении кадрового потенциала;

- полноценной, отвечающей современным требованиям организации учебно – воспитательной и концертно – конкурсной работы школы;

- укрепление  творческих связей:  школа – учреждения культуры и искусства;

- введение предпрофессиональных программ на основе ФГТ;

- развитие новых образовательных направлений для детей в области художественно – эстетического образования;

- участие одаренных детей и творческих коллективов школы в межрегиональных, общероссийских фестивалях, конкурсах, смотрах;

  1. Модернизировать материально – техническую базу МКОУ ДОД 

          «ПДШИ», что будет выражаться  в :

         - проведении ремонта зрительного зала, отопительной системы;

- оснащении школы современным оборудованием, музыкальными 

   инструментами, звукоусилительной и световой аппаратурой;

- широким внедрением информационных технологий;

- комплектовании школьной библиотеки новой методической и нотной   

   литературой, аудио и видео материалами;

Как следствие , ожидаемыми результатами реализации Программы МКОУ ДОД «ПДШИ» станут:

- рост количества детей, желающих обучаться по программам образовательного учреждения;

- преодоление технической отсталости учреждения;

- увеличение доли одаренных детей, реализующих себя в творчестве;

- рост числа участников фестивалей, конкурсов, культурных проектов, социально значимых мероприятий.

 

Реализация Программы позволит повысить качество предоставляемых МКОУ ДОД «ПДШИ»  услуг, позволит школе быть привлекательной для пенжинцев, проводить мероприятия на качественно новом уровне.

 

Для корректировки Программы, внесения уточнений, изменений, дополнений, вызванных возникающими проблемами,  и для достижения поставленных целей проводится ежегодный анализ достигнутых промежуточных результатов на собраниях трудового коллектива.

 

Сроки и этапы реализации Программы развития
МКОУ ДОД «ПДШИ»

 

2016 – 2017 г.       – подготовительный этап

2017 – 2019 г.       -  основной  этап

2019  - 2020 г.      -  завершающий   этап

 

Скачать данный документ в формате Word

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *