Версия для слабовидящих
Главная » Открытые уроки » Слушание музыки

Слушание музыки

23 декабря состоялся открытый урок преподавателя Селезневой Т. И. по предмету «Слушание музыки».  Тема урока «Сказочные сюжеты и персонажи в музыке» вызвала живой интерес у учащихся. Урок проводился с учениками 3 класса фортепианного отделения. Еременко Дмитрий подготовил презентацию по творчеству П. И. Чайковского, Чистова Арина  рассказала об истории создания балета «Спящая красавица», Дейнега Полина образно передала содержание оперы «Садко» и «Сказка о царе Салтане», Мейкшан Вадим познакомил ребят с творчеством Римского – Корсакова.  В ходе урока использовались разные формы работы: просмотр видео презентации, прослушивание музыкальных фрагментов из произведений, игра «Создай оркестр», тесты по теме « опера и балет».

Содержание урока включает: Пояснительную записку, план-конспект урока, заключение, список литературы.

 

Пояснительная записка

Урок по слушанию музыки формирует  эмоциональную, нравственную, интеллектуальную сторону личности ребенка. Сказочные сюжеты и образы наиболее понятны и доступны для понимания детей, воспитывают в них положительные качества.

Цель урока: формирование у детей художественно – образного восприятия музыкальных произведений

Задачи : пробуждение у детей интереса к музыке;              

               познакомить с произведениями на сказочные сюжеты;

 

Тема урока включает обзор произведений на сказочные сюжеты, написанные композиторами в разных стилях и жанрах

В ходе урока детям предлагается игра « Угадай мелодию», викторина по сказкам и музыкальным произведения со сказочными персонажами, просмотр видео фрагментов из известных опер и балетов, даются творческие задания. В программу по слушанию музыки включены произведения из программы предмета «Слушание музыки».

 

  

План – конспект урока

 

Урок включает разные аспекты работы; изучение новых знаний, совершенствование умений и навыков, которые ученики получали на предыдущих уроках. Основной вид урока это урок тематический. Форма урока групповая, в нем принимают участие учащиеся 3 класса фортепианного отделения.

   

Дидактические пособия – таблицы, кроссворды, книги сказок для детей, иллюстрации картин.

 

  1. Вступительное слово учителя о композиторах, писавших музыку на сказочные сюжеты, характеристика жанров этих произведений, а так же  средств музыкальной выразительности для создания образа сказочного героя.
  2. Игра «Угадай мелодию» - по прослушанному фрагменту определить  название произведения.
  3. Задание для учеников: по видео файлу определить героя из музыкального произведения.
  4. Краткая характеристика жизненного и творческого пути П. И. Чайковского
  5. Ознакомление с балетом « Спящая красавица», просмотр видео фрагментов
  6. Краткая характеристика биографии Римского – Корсакова
  7. Ознакомление с оперой «Садко», прослушивание фрагментов оперы.
  8. Сказочные персонажи в симфонической музыке на примере симфонической картины А. Лядова « Кикимора», в фортепианной музыке - на примере цикла  «Картинки  с выставки» Мусоргского.
  9. Опрос учащихся проводиться с помощью тестов, вопросов по теме.
  10.  Домашнее задание: подобрать вопросы по теме, знать содержание изученных произведений и биографий композиторов.

 

 

Заключение

Проведение урока по теме « Сказочные сюжеты и персонажи в музыке» оказало эстетическое и эмоциональное воздействие на чувства всех присутствующих. Каждый из участников смог показать свои разносторонние способности. В ходе урока чередовались разные виды деятельности и преподавателя и учеников, использование наглядных пособий, иллюстраций, технических средств усилило восприятие материала. Форма и содержание урока вариативны.  Представленный материал на уроке познакомил детей с лучшими образцами мировой детской литературы, с творчеством композиторов, писавших музыку для детей.

Список литературы

  1. Н. А. Царева Уроки госпожи мелодии Методическое пособие. Престо 2003
  2. Г. Ушпикова Слушание музыки. Пособие для преподавателей. Сантк- Петербург 2015

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *